Городской образовательный проект «Учебный день в Мастерславле» позволяет обучающимся 1–8-х классов получить навыки решения актуальных задач в области быта и социума, а также научиться объяснять многие явления природы, определять личную готовность к выполнению действий в разных профессиональных областях. Цель проекта – подготовка детей к решению задач, связанных с самостоятельной профессиональной жизнью и ведением домашнего хозяйства.
Маршруты реализуются в едином интерактивном развивающем пространстве. Семейно-досуговый центр «Мастерславль» – это воссозданная мини-модель русского города с общественным устройством и своей инфраструктурой, которая функционирует в форме мастерских, оснащенных учебно-игровым оборудованием – для освоения детьми различных знаний и навыков.
Прохождение маршрутов на базе семейно-досугового центра «Мастерславль»:
Общая продолжительность маршрута – 3,5 часа.
Распределение времени на маршруте:
Старт: общая тематическая вводная |
10.00-10.05 |
5 мин. |
1 занятие в мастерской |
10.05-10.30 |
25 мин. |
Переход |
10.30-10.35 |
5 мин. |
2 занятие в мастерской |
10.35-11.00 |
25 мин. |
Перерыв |
11.00-11.15 |
15 мин. |
3 занятие в мастерской |
11.15-11.40 |
25 мин. |
Переход |
11.40-11.45 |
5 мин. |
4 занятие в мастерской |
11.45-12.10 |
25 мин. |
Перерыв |
12.10-12.25 |
15 мин. |
5 занятие в мастерской |
12.25-12.50 |
25 мин. |
Переход |
12.50-12.55 |
5 мин. |
6 занятие в мастерской |
12.55-13.20 |
25 мин. |
Финал: подведение итогов, орг. моменты |
13.20-13.30 |
10 мин. |
Задачи реализации профориентационных школьных маршрутов:
Основные достоинства маршрутов:
Для участников маршрутов предусмотрен широкий спектр активностей – таких форм (созидательных, поисковых, рефлексивных и др.), которые способствуют повышению мотивации, саморазвитию и личной социально-экономической эффективности, а также обеспечивают накопление позитивного жизненного опыта в режиме реального времени.
Ожидаемые результаты:
Личностный уровень – повышение у участников личной мотивации к познанию и формирование способности выстраивать собственную траекторию развития с учетом интересов, целей и имеющихся ресурсов; работа с «образом Я».
Социальный уровень – позитивное влияние на социально-коммуникативное развитие: формирование социального и эмоционального интеллекта (самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий, эмпатии), эмоциональной отзывчивости, сопереживания; расширение спектра общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование уважительного отношения и позитивных установок к различным видам труда и творчества; усвоение общепринятых норм и ценностей; формирование чувства гражданской идентичности; овладение основами безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Практический уровень – вклад в развитие у детей ключевых компетенций:
Когнитивный уровень – расширение знаний участников в предметных областях: «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Искусство», «Технология», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные предметы», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
По вопросам реализации проекта вы можете обратиться по телефону 8 (495) 912-63-37, доб. 406