Учебный день в Мастерславле

О проекте

Городской образовательный проект «Учебный день в Мастерславле» позволяет обучающимся 1–8-х классов получить навыки решения актуальных задач в области быта и социума, а также научиться объяснять многие явления природы, определять личную готовность к выполнению действий в разных профессиональных областях. Цель проекта – подготовка детей к решению задач, связанных с самостоятельной профессиональной жизнью и ведением домашнего хозяйства.

В 2019–2020 учебном году реализуются маршруты:

«Финансы и бизнес»

2 – 27 сентября, 16 – 20 марта, 30 марта – 3 апреля

«Ценности будущего»

30 сентября – 4 октября, 14 – 25 октября, 5 – 8 ноября, 13 – 24 апреля

«Технологии и производство»

11 – 15 ноября, 25 ноября – 13 декабря, 27 – 30 апреля, 6 – 8 мая, 12 – 14 мая

«Коммуникации»

13 января – 7 февраля

«Общество и человек»

10 – 14 февраля, 25 февраля – 6 марта, 10 – 13 марта

Маршруты реализуются в едином интерактивном развивающем пространстве. Семейно-досуговый центр «Мастерславль» – это воссозданная мини-модель русского города с общественным устройством и своей инфраструктурой, которая функционирует в форме мастерских, оснащенных учебно-игровым оборудованием – для освоения детьми различных знаний и навыков.

Прохождение маршрутов на базе семейно-досугового центра «Мастерславль»:

  1. Группа приезжает в семейно-досуговый центр «Мастерславль».
  2. Группу встречает наставник от Мастерславля и провожает на стартовую локацию.
  3. Группа учащихся (50 человек) делится на 6 команд.
  4. Группа проходит маршрут, состоящий из 6 мастерских и общего презентационного пространства Мастерславля (участникам гарантирована смена видов деятельности на каждом занятии, а также «погружение» минимум в 6 профессий на маршруте).
  5. После каждого занятия все команды осуществляют переход в сопровождении наставника до места следующего занятия. После каждых двух занятий – перерыв 15 минут.
  6. На общей финальной площадке подводятся итоги по теме маршрута.

Общая продолжительность маршрута – 3,5 часа.

 Распределение времени на маршруте:

Старт: общая тематическая вводная

10.00-10.05

5 мин.

1 занятие в мастерской

10.05-10.30

25 мин.

Переход

10.30-10.35

5 мин.

2 занятие в мастерской

10.35-11.00

25 мин.

Перерыв

11.00-11.15

15 мин.

3 занятие в мастерской

11.15-11.40

25 мин.

Переход

11.40-11.45

5 мин.

4 занятие в мастерской

11.45-12.10

25 мин.

Перерыв

12.10-12.25

15 мин.

5 занятие в мастерской

12.25-12.50

25 мин.

Переход

12.50-12.55

5 мин.

6 занятие в мастерской

12.55-13.20

25 мин.

Финал: подведение итогов, орг. моменты

13.20-13.30

10 мин.

 Задачи реализации профориентационных школьных маршрутов:

  • накопление детьми социального опыта, развитие навыков общения и совместной практико-ориентированной деятельности;
  • формирование этической, интеллектуальной, эмоциональной, социальной, экологической, технологической и информационной культуры в соответствии с возрастными нормами;
  • реализация пространства допрофессионального ориентирования детей, знакомство с профессиями естественно-научной, общественно-научной и социально-культурной сфер;
  • организация педагогической поддержки ребенка в условиях специально организованной познавательной среды.

Основные достоинства маршрутов:

  • работа над качествами личности, необходимыми в условиях инновационной экономики и поликультурности российского общества;
  • единство познавательного пространства;
  • решающая роль взаимодействия в системах отношений «ребенок – группа», «дети – взрослые», учет субъектной позиции детей;
  • учет возрастных особенностей детей и психолого-педагогических подходов к организации занятий;
  • доступность маршрутов для лиц с альтернативными возможностями здоровья.

Для участников маршрутов предусмотрен широкий спектр активностей – таких форм (созидательных, поисковых, рефлексивных и др.), которые способствуют повышению мотивации, саморазвитию и личной социально-экономической эффективности, а также обеспечивают накопление позитивного жизненного опыта в режиме реального времени.

Ожидаемые результаты: 
Личностный уровень – повышение у участников личной мотивации к познанию и формирование способности выстраивать собственную траекторию развития с учетом интересов, целей и имеющихся ресурсов; работа с «образом Я».

Социальный уровень – позитивное влияние на социально-коммуникативное развитие: формирование социального и эмоционального интеллекта (самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий, эмпатии), эмоциональной отзывчивости, сопереживания; расширение спектра общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование уважительного отношения и позитивных установок к различным видам труда и творчества; усвоение общепринятых норм и ценностей; формирование чувства гражданской идентичности; овладение основами безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Практический уровень – вклад в развитие у детей ключевых компетенций:

  • формирование ценностных ориентиров по отношению к трудовой деятельности, общественным и природным явлениям, владение способами самоопределения в ситуациях выбора;
  • обогащение способов взаимодействия с людьми, владение различными социальными ролями и навыками продуктивной групповой коммуникации;
  • понимание роли науки и традиций в национальной и общечеловеческой культуре, принятие научной картины мира, владение культурными нормами, эффективными способами организации досуга и элементами художественно-творческого самовыражения;
  • приобретение опыта деятельности в социально-трудовой и гражданско-общественной сфере, в области профессионального самоопределения;
  • формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения; освоение способов саморазвития и деятельности с учетом собственных интересов и возможностей; позитивное отношение к своему здоровью и личной безопасности;
  • развитие когнитивных новообразований, связанных с осознанным выбором способов деятельности при анализе ситуации на рынке ресурсов и труда; «погружение» в специфику профессиональной деятельности человека – специалиста и предпринимателя в одном лице; практика ориентации в общественных отношениях и целенаправленных действий в личных и социальных проектах.

Когнитивный уровень – расширение знаний участников в предметных областях: «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Искусство», «Технология», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные предметы», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

По вопросам реализации проекта вы можете обращаться по почте master@mosmetod.ru